Почему интернет-магазины против отправки заказов наложенным платежом

Также читайте - Как проверить магазин на надёжность


Много лет работая с покупателями из разных городов России, мы отметили, что некоторая часть заказчиков предпочитают отправку заказа наложенным платежом основываясь на мифе о гарантированности и мнимой защищенности такого способа получения заказов.
А есть ли выгода и гарантия для покупателя и продавца при отправке заказа наложенным платежом? Ответ однозначный - нет! И вот почему...

При получении посылки в пункте выдачи Вы сначала должны оплатить посылку, а потом уже открывать чтобы проверить содержимое. После того как оплатили, вернуть почтовый перевод (наложенный платеж) уже нельзя, т.к. служба доставки отвечает только за доставку посылки, но не за её содержимое.
                     
Наложенный платеж - это неоправданно дорогой способ доставки, не только не защищающий права покупателя, но и ставящий продавца в сомнительное положение, когда последний должен отправить покупку в другой город, не имея никакой гарантии, что покупатель действительно намерен забрать ее и оплатить.
Многие жители нашей страны воспринимают оплату наложенным платежом как данность, а некоторые считают, что почтовое отделение или пункт самовывоза - это филиал интернет-магазина, его выездная касса, и очень удивляются, когда стоимость покупки при оплате наложенным платежом отличается от указанной на сайте, а именно, вырастает на значительную сумму.
Интернет-магазин получает только стоимость товара, остальное вы платите службе доставки.

Ущерб магазина.
Некоторые граждане считают и оставляют за собой право просто не забирать заказы по тем или иным причинам  - передумал, нет денег, некогда, забыл, уехал и т.д., не чувствуя за собой никакой ответственности.
Почему-то из-за мифа о наложенном платеже половина покупателей считает, что долги возвращать не обязательно: "Подумаешь не выкупил заказ". А как же честное слово, которое каждый недобросовестный покупатель дает оператору на вопрос: "Вы точно решили сделать заказ и выкупить его?" За язык никто никого не тянет и нож к горлу не приставляет. Что проще при звонке оператора сказать: "Я передумал, отмените мой заказ" - честно и просто. Воистину «Простота хуже воровства».

Подтверждая свой заказ и выражая свою готовность выкупить его, люди думают, что кликнув мышкой или брякнув в телефон все происходит как в сказке.
Отправляя покупателю заказ наложенным платежом, магазин оплачивает предварительно все расходы по доставке - практически дает в долг покупателю деньги за доставку его заказа + увеличиваются сроки реализации товара на весь срок почтового путешествия и получения оплаты, поэтому магазин так же дает в долг покупателю и товар. А долги надо возвращать!
Подтверждая отправку заказа наложенным платежом покупатель как бы говорит: "Займите мне сегодня денег, а я Вам потом отдам". И не отдает.
Кроме того, почему то забывается и о том, что вокруг его «хочу» и «да» начинают работать люди, которые готовят заказ к отправке, доставляют его на почту или в транспортную компанию, оформляют документацию и т.д. Эта работа не делается бесплатно она оплачивается работникам и ложится бременем на отправителя при невыкупленном заказе.

Часто оплата посылки наложенным платежом из-за большой переплаты заканчивается на почте скандалом, несправедливыми обвинениями в адрес почтовых работников и отказом. Покупатель чувствует себя обманутым, а посылка после долгого путешествия по стране возвращается на склад потрепанная и притерпевшая все тяготы многократных перебросок по сортировочным пунктам. Забрав такой возврат магазину уже очень трудно продать его очередному клиенту, редко находится понимающий покупатель.
Магазин теряет сумму заплаченную за доставку по тарифу + все учтенные страховые сборы за оценку наложенного платежа + упаковка + оформление и + тариф за возврат посылки обратно в его адрес.
Средний нанесенный магазину недобросовестным покупателем ущерб составляет ~ 1500 – 3000 руб. при средней цене заказа от 20000 руб.
Отправленный покупателю заказ хранится в пункте выдачи 30 дней с момента поступления и по истечении этих 30 дней отправляется обратно отправителю.
Средний срок зависания товара с момента отправки до его возвращения составляет 45-50 дней.
Товары на большие суммы находятся в пути, лежат на почтах. Это те деньги, на которые магазин мог бы расширить свой ассортимент и увеличить товарные запасы.
Магазин закупает оптом товар, исходя из индивидуальных потребностей клиентов. Таким образом, продукция, заказанная для недобросовестных покупателей, остается на складе и ждет следующего покупателя от одного до нескольких месяцев в зависимости от популярности позиции.

Вывод : Наложенный платеж выгоден только почтовым службам, но не защитит от недобросовестного исполнения своих обязанностей ни продавца, ни покупателя.